ОРФЕЙ

      нас рекомендуют друзьям

На главную Правила Каталог Помощь Ваши отзывыСделать заказ
   Поиск

   Каталог

Композиторы

  Бах Иоганн Себастьян
  Беллини Винченцо
  Бетховен Людвиг ван
  Бизе Жорж
  Брамс Иоганнес
  Брукнер Антон
  Вагнер Рихард
  Верди Джузеппе
  Вивальди Антонио
  Гайдн Йозеф
  Гендель Георг Фридрих
  Гершвин Джордж
  Глюк Кристоф В.
  Григ Эдвард
  Дебюсси Клод
  Доницетти Гаэтано
  Леонкавалло Руджеро
  Лист Ференц
  Малер Густав
  Масканьи Пьетро
  Мендельсон Феликс
  Моцарт Вольфганг А.
  Мусоргский Модест
  Паганини Никколо
  Прокофьев Сергей
  Пуччини Джакомо
  Равель Морис
  Рахманинов Сергей
  Римский-Корсаков Н. А.
  Россини Джакомо
  Сен-Санс Камиль
  Стравинский Игорь
  Чайковский Пётр Ильич
  Шопен Фридерик
  Штраус Иоганн
  Штраус Рихард
  Шуберт Франц
  Шуман Роберт
  полный список

Исполнители

  Бичем Томас
  Горовиц Владимир
  Джильи Беньямино
  Каллас Мария
  Караян Герберт фон
  Карузо Энрико
  Ланца Марио
  Рахманинов Сергей
  Рубинштейн Артур
  Руффо Тито
  Хейфец Яша
  Шаляпин Федор
  другие

Web-сайты на CDROM

  Belcanto.Ru
  ClassicMusic.Ru

   Композиторы

Главная - Композиторы - Леонкавалло Руджеро

 Код 

 Наименование товара

Цена

 

024 

Итальянские оперы. 6 композиторов. (mp3)

 65 руб.

Сделать заказ

032 

Музыкальная энциклопедия. 120 композиторов. (mp3)

 65 руб.

Сделать заказ

 Всего товаров в разделе: 2


Руджеро Леонкавалло (Leoncavallo)

Руджеро Леонкавалло (Leoncavallo) (1857-1919).
Итальянский композитор. Сын Винченцо Леонкавалло, представителя судебных властей, и Вирджинии д'Аурио, происходившей из семьи неаполитанских художников и скульпторов. В неаполитанской консерватории "Сан-Пьетро-а-Маджелла" обучался композиции у Л. Росси и игре на фортепиано у Чези. Получив в шестнадцать лет диплом композитора, в двадцать лет окончил филологический факультет Болонского университета, где учился у Кардуччи. Работал пианистом в Египте, а после начала англо-египетской войны переехал во Францию. В Париже сочиняет песни для различных певцов, знакомится с баритоном Морелем, который в 1892 выступает в "Паяцах".

Новый успех приходит с оперой "Заза" (1900). Германский император Вильгельм II заказывает ему оперу "Роланд из Берлина" (1904). Сочиняет другие произведения, не имевшие успеха. В жанре оперетты выступает с "Маленькой царицей роз" (1914).

Оперы: Паяцы (1892), Семейство Медичи (1893), Чаттертон (1896), Богема (1897, под названием Мими Пенсон - 1913), Заза (1900), Роланд из Берлина (1904; итальянская версия оперы - 1905), Майя (1910), Гоффредо Мамели (1916), Царь Эдип (1920).

Если "Сельская честь" Масканьи зачинает направление веризма в итальянской опере, то его подлинным манифестом являются "Паяцы". Сюжетом послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления зарезал жену и её любовника, служившего к тому же в доме семьи Леонкавалло. Композитор, который был тогда ребёнком, присутствовал при этой сцене, а его отец, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы. Так что то, что мы слышим в прологе к "Паяцам", сказано не просто ради красного словца, но опирается на действительный опыт: "Автор стремился изобразить саму жизнь... и вдохновлялся правдой". Эта правда всплыла в памяти Леонкавалло, и он, либреттист и композитор, запечатлел её ещё живой трепетной, словно на фотографическом снимке.

Ни одному композитору в то время не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности, а когда она настигает их, - продолжающих притворяться, лишь бы не открывать глаза на собственное ничтожество. Мелодические взлёты в опере должны означать, что сердца полны чувств, страстей, воли, желаний; но деформирующие звучание диссонансы, хроматизмы, то насмешливые, то мрачные и смутные, говорят, что холод, вечное кривляние, болезни, убожество, сопутствующие бродячему и нищенскому существованию, способны убить всё, в том числе мысли и чувства. Мы ощущаем это в странном и жёстком гармоническом развитии, создающем гротескную, фантастическую карикатуру этих шутов с размытым слёзами гримом, слезами, которых не видит никто из публики, привыкшей смеяться над нелепыми, размалёванными рожами.

Когда герои искренни, их пение сбрасывает всякие оковы, взмывает вверх будто в поисках воздуха, забывает об оркестре. Это пение подобно водовороту, оно нуждается в коротких передышках, в нём чувствуется кипение крови, перехватывающее дыхание, затем голос взлетает вновь и вновь и в тревоге обрывается. Когда же персонажи, напротив, не хотят быть искренними, они ищут предлог, чтобы скрыть своё подлинное лицо, и музыка помогает им притвориться. Плохой вкус (простодушная невежественность) заставляет их обезьянничать, копируя салонные манеры, галантное жеманство, изысканные танцы в париках, - такова финальная "комедия". Внутренний, глубоко скрытый мир избегает контактов с публикой, слишком шумной (и слишком громогласной) по сравнению с узниками сцены, обречёнными на вечное одиночество. Если им удаётся выразить протест, тогда яростно звучит "Смейся, паяц" в партии Канио, мелодия, прежде всего прочего обеспечившая успех оперы.

Канио - безусловно её главный герой. Трагическая маска этого образа ощущается в великолепных речитативах и пылких ариозо. Но нельзя забывать и о том, как хорошо Леонкавалло изобразил хрупкий образ Недды, которую любовь делает героиней (а также об оригинальнейшем прологе), как удачны дуэт её и Сильвио или короткое, но напряжённое интермеццо перед вторым действием, напоминающее о прологе, или воплощение коварства Тонио. Эти фигуры, если хотите, уже встречались в мелодрамах, особенно у Верди, но здесь они обрисованы по-новому и поставлены в более страшные условия.

Таково единственное в своём роде, неповторимое достижение Леонкавалло. И впрямь такая опера, как "Паяцы", может быть написана только один раз. Испытавшая в течение столетия пренебрежение критики, неизменно превозносимая публикой, опера, в которой пели величайшие исполнители (Карузо, Пертиле, Галеффи, Титта Руффо), почти всегда воспринималась как двойник "Сельской чести": обе они схожи и составляют вместе победоносную пару. Это сопоставление пошло на пользу обоим нашим веристским шедеврам, хотя публика ещё спорит об их стилистических отличиях.

Г. Маркези

Дизайн 2004 ©
Online System Group

Rambler's Top100

Copyright 2004 ©
Интернет-магазин Орфей

Hosted by uCoz