ОРФЕЙ

      нас рекомендуют друзьям

На главную Правила Каталог Помощь Ваши отзывыСделать заказ
   Поиск

   Каталог

Композиторы

  Бах Иоганн Себастьян
  Беллини Винченцо
  Бетховен Людвиг ван
  Бизе Жорж
  Брамс Иоганнес
  Брукнер Антон
  Вагнер Рихард
  Верди Джузеппе
  Вивальди Антонио
  Гайдн Йозеф
  Гендель Георг Фридрих
  Гершвин Джордж
  Глюк Кристоф В.
  Григ Эдвард
  Дебюсси Клод
  Доницетти Гаэтано
  Леонкавалло Руджеро
  Лист Ференц
  Малер Густав
  Масканьи Пьетро
  Мендельсон Феликс
  Моцарт Вольфганг А.
  Мусоргский Модест
  Паганини Никколо
  Прокофьев Сергей
  Пуччини Джакомо
  Равель Морис
  Рахманинов Сергей
  Римский-Корсаков Н. А.
  Россини Джакомо
  Сен-Санс Камиль
  Стравинский Игорь
  Чайковский Пётр Ильич
  Шопен Фридерик
  Штраус Иоганн
  Штраус Рихард
  Шуберт Франц
  Шуман Роберт
  полный список

Исполнители

  Бичем Томас
  Горовиц Владимир
  Джильи Беньямино
  Каллас Мария
  Караян Герберт фон
  Карузо Энрико
  Ланца Марио
  Рахманинов Сергей
  Рубинштейн Артур
  Руффо Тито
  Хейфец Яша
  Шаляпин Федор
  другие

Web-сайты на CDROM

  Belcanto.Ru
  ClassicMusic.Ru

   Композиторы

Главная - Композиторы - Равель Морис

 Код 

 Наименование товара

Цена

 

037 

Равель Морис. Собрание сочинений. (mp3)

 65 руб.

Сделать заказ

032 

Музыкальная энциклопедия. 120 композиторов. (mp3)

 65 руб.

Сделать заказ

 Всего товаров в разделе: 2


Морис Равель (Ravel)

Морис Равель (Ravel) (1875-1937) - французский композитор. В 1889–1905 занимался в Парижской консерватории, в т. ч. у Ш. В. де Берио (фортепиано), Г. Форе (композиция). Художник высокой культуры, Равель уделял особое внимание французской литературе (как классической, так и современной) и живописи (увлекался импрессионистами). Он проявлял большой интерес к фольклору (французскому, испанскому и др.). Существенное место в творчестве занимает испанская тематика (мать Равеля – испано-баскского происхождения; его педагог Берио был почитателем испанского искусства). Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К. Дебюсси, а также русских композиторов – А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского (работал совместно с И. Ф. Стравинским над партитурой «Хованщины» для постановки оперы в Париже, оркестровал «Картинки с выставки», в опере «Испанский час» Равель, по его собственным словам, наследовал принципам «Женитьбы» Мусоргского). Равель давал концерты как пианист и дирижёр, исполнял преимущественно свои сочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне по странам Европы и Северной Америки), выступал с музыкально-критическими статьями. Во время 1-й мировой войны 1914–1918 вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля, в т. ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена» (1917). В последние годы жизни из-за тяжёлой прогрессирующей болезни (опухоль мозга) прекратил творческую деятельность.

Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й пол. 20 в., Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. В творчестве Равеля представлены разнообразные жанры: «Испанская рапсодия» (1907), «Вальс» (1920), а также «Болеро» (1928) для оркестра – одна из вершин французского симфонизма 20 в., опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925) и др. Равелю подвластна стихия танцевальных ритмов разных времён, что нашло отражение в «танцевальных» сочинениях – балет (хореографическая симфония) «Дафнис и Хлоя» (на либретто М. М. Фокина, 1912), «Болеро», «Благородные и сентиментальные вальсы» (для фортепиано, 1911) и др., а также в таких произведениях, как Соната для скрипки и фортепиано (2-я часть – блюз), опера «Дитя и волшебство» (фокстрот Чайника и Чашечки) и др. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал «Аудиториум М. Равеля».

Оперы – Испанский час (1907, постановка 1911, Париж), Дитя и волшебство (опера-балет, 1925, Монте-Карло); балеты – Дафнис и Хлоя (хореографическая симфония, 1912, Париж), Моя матушка-гусыня (1912, там же); кантаты; для оркестра – Испанская рапсодия (1907), Вальс (хореографическая поэма, 1920), Болеро (1928) и др.; 2 концерта для фортепиано с оркестром (1-й – для левой руки, 1930; 1931); камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано – Павана усопшей инфанте, Сонатина, Игра воды, циклы Отражения, Ночной Гаспар (также под названием Призраки ночи), Благородные и сентиментальные вальсы, сюита Гробница Куперена и др.; для скрипки с фортепиано – концертная фантазия Цыганка (1924; также с оркестром); произведения для хора, для голоса с оркестром или с инструментальным ансамблем, для голоса с фортепиано; оркестровка и переложения для 2 фортепиано произведений других авторов, и др.

И. Медведева

Дизайн 2004 ©
Online System Group

Rambler's Top100

Copyright 2004 ©
Интернет-магазин Орфей

Hosted by uCoz