ОРФЕЙ

      нас рекомендуют друзьям

На главную Правила Каталог Помощь Ваши отзывыСделать заказ
   Поиск

   Каталог

Композиторы

  Бах Иоганн Себастьян
  Беллини Винченцо
  Бетховен Людвиг ван
  Бизе Жорж
  Брамс Иоганнес
  Брукнер Антон
  Вагнер Рихард
  Верди Джузеппе
  Вивальди Антонио
  Гайдн Йозеф
  Гендель Георг Фридрих
  Гершвин Джордж
  Глюк Кристоф В.
  Григ Эдвард
  Дебюсси Клод
  Доницетти Гаэтано
  Леонкавалло Руджеро
  Лист Ференц
  Малер Густав
  Масканьи Пьетро
  Мендельсон Феликс
  Моцарт Вольфганг А.
  Мусоргский Модест
  Паганини Никколо
  Прокофьев Сергей
  Пуччини Джакомо
  Равель Морис
  Рахманинов Сергей
  Римский-Корсаков Н. А.
  Россини Джакомо
  Сен-Санс Камиль
  Стравинский Игорь
  Чайковский Пётр Ильич
  Шопен Фридерик
  Штраус Иоганн
  Штраус Рихард
  Шуберт Франц
  Шуман Роберт
  полный список

Исполнители

  Бичем Томас
  Горовиц Владимир
  Джильи Беньямино
  Каллас Мария
  Караян Герберт фон
  Карузо Энрико
  Ланца Марио
  Рахманинов Сергей
  Рубинштейн Артур
  Руффо Тито
  Хейфец Яша
  Шаляпин Федор
  другие

Web-сайты на CDROM

  Belcanto.Ru
  ClassicMusic.Ru

   Композиторы

Главная - Композиторы - Скрябин Александр Николаевич

 Код 

 Наименование товара

Цена

 

019 

Горовиц Владимир. Концертные выступления. (mp3)

 65 руб.

Сделать заказ

032 

Музыкальная энциклопедия. 120 композиторов. (mp3)

 65 руб.

Сделать заказ

 Всего товаров в разделе: 2


Александр Николаевич Скрябин

Александр Николаевич Скрябин (1872-1915) - русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать – пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882–89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепиано) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений. Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев (издавал сочинения молодого композитора, субсидировал его концертные поездки). В 1904–10 (с перерывом) жил и работал за рубежом (в европейских странах, гастролировал также в США). Занимался педагогической деятельностью: в 1898–1903 профессор (класс фортепиано) Московской консерватории, одновременно преподавал в музыкальных классах Екатерининского института в Москве. Среди учеников: М. С. Неменова-Лунц, Е. А. Бекман-Щербина.

Скрябин – один из крупнейших представителей художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. – 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»), а также такие симфонические произведения, как «Поэма экстаза» (1907), «Прометей» («Поэма огня», 1910) – этапное сочинение позднего периода творчества. Музыка Скрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились волевой порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование, особая «полётность» и утончённая одухотворённая лирика. В творчестве Скрябин преодолел идейную противоречивость, свойственную его теоретическим философским концепциям (около 1900 Скрябин стал членом московского Философского общества, занимал субъективно-идеалистические позиции). Произведения Скрябина, воплотившие идею экстаза, дерзновенного, устремлённого к неведомым космическим сферам порыва, идею преобразующей силы искусства (венцом таких творений, по мысли Скрябина, должна была стать «Мистерия», в которой объединяются все виды искусства – музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет), отличаются большой степенью художественного обобщения, силой эмоционального воздействия. В творчестве Скрябина своеобразно сочетаются позднеромантические традиции (воплощение образов идеальной мечты, пылкий, взволнованный характер высказывания, тяготение к синтезу искусств, предпочтение жанрам прелюдии и поэмы) с явлениями музыкального импрессионизма (тонкий звуковой колорит), символизма (образы-символы: темы «воли», «самоутверждения», «борьбы», «томления», «мечты»), а также экспрессионизма. Скрябин – яркий новатор в области средств музыкальной выразительности и жанров, в поздних сочинениях основой гармонической организации становится доминантовая гармония (наиболее характерный тип аккорда – т. н. прометеевский аккорд). Он впервые в музыкальной практике ввёл в симфоническую партитуру специальную партию света («Прометей»), что связано с обращением к цветному слуху.

Творчество Скрябина оказало существенное воздействие на фортепианную и симфоническую музыку 20 в. Получили дальнейшее развитие идеи синтеза музыки и света. В 1922 в помещении последней квартиры Скрябина в Москве организован музей.

Для оркестра – 3 симфонии (1900–04, 3-я – Божественная поэма), симфонические поэмы Мечты (1898), Поэма экстаза (1907), Прометей (Поэма огня; с фортепиано и хором, 1910); концерт для фортепиано с оркестром (1897); для фортепиано – 10 сонат (1892–1913), 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий (в т. ч. 24 прелюдии ор.11), 21 мазурка, 11 экспромтов, вальсы и др.

Л. Никитина

Дизайн 2004 ©
Online System Group

Rambler's Top100

Copyright 2004 ©
Интернет-магазин Орфей

Hosted by uCoz